Обратитесь к адвокату прямо сейчас
Как к вам обращаться
Телефон *
Сообщение *

Выплата кредитов после наследования

Выплата неоплаченных кредитов в банке и долгов наследодателя после его смерти – это обязательство, которое берёт на себя правопреемник после вступления в права наследования. Эта процедура регулируется ГК РФ и банковскими и иными договорами.

Компания «Стандарт правовых решений» готова оказать юридическую помощь гражданам, столкнувшимся с подобной проблемой. На первой устной консультации наш специалист детально разберёт ситуацию и выработает пути её решения.

Ответственность правопреемников по долгам наследодателя

Согласно статье 1175 ГК РФ обязанность выплатить долги покойного возлагается на:

• Преемника или нескольких преемников, вступивших в права наследства;
  • Родителей или опекунов несовершеннолетнего преемника.

Важно! Ответственность за долги умершего человека переходит к наследнику только в случае принятия наследственной массы. Если у покойного не имелось никакого недвижимого и движимого имущества, его правопреемники не обязаны гасить взятые им ссуды.

Если наследников несколько, но только один из них получил по наследству квартиру с кредитным обременением, то он один обязан платить за неё долги.

Кредитно-финансовые организации не имеют права требовать возвращения задолженности умершего с правопреемника:

• Если он отказался от своей доли.
  • Если жизнь усопшего была застрахована (в этом случае кредитные обязательства переходят к страховой компании).

Порядок погашения кредитов

Поскольку начисление процентов в случае перехода кредитных обязательств по праву наследования не регулируется законами РФ, то банки могут начислять проценты и пени за просрочку в течение 6 месяцев – срока, в течение которого правопреемники не имеют права на владение и управление имуществом покойного. Поэтому родственники умершего:

• Должны уведомить банк о кончине заёмщика.
  • Заключить с финансовой организацией соглашение на отсрочку.
  • Если банк отказывает в таком соглашении – оплачивать кредит, не дожидаясь вступления в наследование.

Важно! Наследник не обязан гасить единовременно всю сумму займа. Платежи осуществляются согласно графику.

Можно ли уменьшить отчисления?

Да, можно. За 6 месяцев (если банк не идёт навстречу наследникам) накапливается значительная сумма в виде пеней и штрафов. Можно:

• Обратиться в банк с требованием о списании штрафной неустойки.
  • Обратиться в суд.

У вас возникли вопросы, касающиеся затронутой выше темы? Задайте их юристу «Стандарта правовых решений». Он не только ответит на них, но и при необходимости будет представлять ваши интересы на любой стадии дела во всех инстанциях.

Все варианты связи со специалистами указаны на странице «Контакты».