Россия готовится к отмене транспортного налога в 2018 году

Россия готовится к отмене транспортного налога в 2018 году

В Минтрансе РФ активно ведутся обсуждения на тему отмены транспортного налога. Однако автовладельцам не стоит спешить радоваться. Основа проекта – задумка о введении экологического сбора вместо налога на транспорт. На деле такое решение способно ежегодно увеличивать расходы водителей. По мнению авторов, экосбор станет толчком для производителей и поставщиков автомобильного транспорта к продаже в России более современных машин с низким уровнем выбросов в атмосферу.

При первом рассмотрении идея кажется благой, однако, с другой стороны, проект увеличит поборы с автовладельцев, ведь у большинства людей просто нет возможности поменять свою машину на экотранспорт, сэкономив при этом на сборе всего несколько тысяч в год. Выглядит это не очень приятно, особенно на фоне пустых обещаний государства об отмене транспортного налога с включением его размера в стоимость бензина. На сегодняшний день цены на топливо упорно ползут вверх, а налог никуда не делся. Многие автовладельцы опасаются, что экологический сбор просто добавят к уже имеющимся поборам.

Ориентировочное развитие ситуации отлично просматривается на фоне Москвы, где местные власти постоянно ухудшают комфорт пользования личными машинами, лояльно относясь к дороговизне парковок, сужая центральные дороги и запуская все новые маршруты общественного транспорта. Перспектива дохода с городских перевозок очевидна, ведь тогда больше средств будет поступать в государственную казну, а не в карман автосервисов, магазинов и заправок, где обслуживаются владельцы персональных авто.

Цифры выглядят следующим образом: в среднем с одного обычного автобуса можно получить около 50-60 тысяч чистой прибыли за сутки. Также следует учитывать доход с продажи пластиковых проездных карт по 50 рублей за штуку при их себестоимости 5 рублей. Пока на дорогах не исчезнут пробки, власти будут уверены в наличии у граждан излишков денежных средств.

Еще один нюанс, связанный с новым экологическим сбором, - отсутствие дифференциации по региону проживания, как заявили в Минтрансе. Очень сомнительно, что это будет справедливым для жителей провинциальных городков с зарплатой до 25 тысяч по сравнению с москвичами, получающими 100 тысяч в месяц. Ориентированность на Европу в этом плане не имеет смысла и рациональной подоплеки, ведь у европейцев уровень дохода существенно выше. Возможно, в итоге правительство придет даже к решению об установке дорожных знаков, запрещающих простаивание автомобилей на холостом ходу, как во многих европейских странах. В зимнее время при морозе -30ºС, когда нужно прогревать машину, это приведет разве что к поломке двигателя, что опять же провоцирует отказ от личных авто и массовое «пересаживание» населения на общественный транспорт.